Název: | Diagnostika professional´no-psichologičeskoj gotovnosti rossijskich pedagogov k realizacii inkljuzivnogo obrazovanija |
Autoři: | Šatunova, O. V. Minachmetova, A. Z. Talyševa, I. A. Pešková, Michaela |
Citace zdrojového dokumentu: | ŠATUNOVA, O. V., MINACHMETOVA, A. Z., TALYŠEVA, I. A., PEŠKOVÁ, M. Diagnostika professional´no-psichologičeskoj gotovnosti rossijskich pedagogov k realizacii inkljuzivnogo obrazovanija. Kazanskij pedagogičeskij žurnal, 2019, roč. 135, č. 4, s. 143-150. ISSN 1726-846X. |
Datum vydání: | 2019 |
Nakladatel: | Kazanskij gosudarstvennyj pedagogičeskij Institut |
Typ dokumentu: | článek article |
URI: | http://hdl.handle.net/11025/35955 |
ISSN: | 1726-846X |
Klíčová slova v dalším jazyce: | inkljuzivnoe obrazovanie;deti s osobymi obrazovatel´nymi potrebnostjami;inkljuzivnaja gotovnost´ pedagogov;professional´nyj komponent inkljuzivnoj gotovnosti pedagogov;psichologičeskij komponent inkljuzivnoj gotovnosti pedagogov |
Abstrakt: | Stat´ja posvjaščena probleme gotovnosti pedagogov k realizacii inkljuzivnogo obrazovanija. Akcent sdelan na diagnostike professional´no-psichologičeskich osobennostej pedagogov k realizacii inkljuzivnogo obrazovanija. V anketirovanii prinjali učastie 277 čelovek iz Rossii. Srednij pedagogičeskij staž oprošennych pedagogov sostavil 10,3 goda. Issledovanie osuščestvljalos´ s ispol´zovaniem anket: Anketa dlja vyjavlenija samoocenki professional´nych kompetencij učitelja; Anketa dlja samoocenki otdel´nych vidov kompetencii učitelja v rabote s učenikami so special´nymi obrazovatel´nymi potrebnostjami. Sravnenie respondentov osuščestvljalos´ po parametru - staž pedagogičeskoj dejatel´nosti. U bol´šinstva učitelej praktičeski vse professional´nye kompetencii, neobchodimye pri rabote s učaščimisja s osobymi obrazovatel´nymi potrebnostjami, ocenivajutsja ispytuemymi na dostatočno vysokom urovne. Sravnitel´nyj analiz polučennych dannych pokazyvaet naličie statističeski značimych različij v raspredelenii otvetov u pedagogov s raznym stažem professional´noj dejatel´nosti po bloku psichologo-pedagogičeskich kompetencij. Statističeskij analiz pokazal, čto molodye specialisty lučše osvedomleny o psichologo-pedagogičeskich osnovach inkljuzivnogo obrazovanija. Rezul´taty issledovanija pokazali, čto učitelja v bol´šinstve svoem otnosjatsja položitel´no k samoj rabote v uslovijach inkljuzivnogo obrazovanija. Pri ètom osoznajut, čto u nich nedostatočno professional´nych i psichologo-pedagogičeskich kompetencij k rabote s det´mi s osobymi obrazovatel´nymi potrebnostjami v uslovijach inkljuzii. |
Práva: | Plný text je přístupný v rámci univerzity přihlášeným uživatelům. © Kazanskij gosudarstvennyj pedagogičeskij Institut |
Vyskytuje se v kolekcích: | Články / Articles (KRF) OBD |
Soubory připojené k záznamu:
Soubor | Velikost | Formát | |
---|---|---|---|
Kazan_Peskova_2019.pdf | 3,37 MB | Adobe PDF | Zobrazit/otevřít Vyžádat kopii |
Použijte tento identifikátor k citaci nebo jako odkaz na tento záznam:
http://hdl.handle.net/11025/35955
Všechny záznamy v DSpace jsou chráněny autorskými právy, všechna práva vyhrazena.